Методкабинет


                                                       Cеминар -брифинг для педагогов

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во всех временах нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В свзи с этим возникает необходимость развития творческой активности детей, как основного качества зрелой личности, а дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития  творческой активности ребенка.
В рамках решения годовой задачи прошел семинар-брифинг «Развитие творческого потенциала ребенка».
В первой части был проведен экспресс- опрос педагогов по вопросам:
ü      Что такое «детское творчество»
ü      Почему дошкольный возраст является сензигитивным периодом для развития творчества?
Вторая часть семинара была посвящена вопросам:
ü      «Развитие творческого потенциала ребенка через игру»
ü      Становление творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
ü      «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности».
ü      «Развитие творческого потенциала ребенка в ходе восприятия сказки»
Третья часть семинара прошла с элементами мастер - класса




Подводя итоги, сделали вывод, что проблема развития детского творчество, самостоятельности, инициативы, активности будет успешно решаться при следующих условий:
- создание обстановки, опережающий развитие детей;
- создание общей атмосферы комфортности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха».
- предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д.
-ненавязчивая умная, доброжелательная помощь взрослых.
- системность.





Педагогическое эссе 21 век, система образования в РФ проблемы и перспективы

Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда,
когда с ним разговариваете или поучаете его,
 или приказываете ему. Вы воспитываете его в
каждый момент вашей жизни, даже тогда,
когда вас нет дома (А.С. Макаренко)

Меняются времена, меняются поколения. Каждое новое поколение стремится быть умнее предыдущего, усвоить его опыт и двигаться дальше в своем развитии и самосовершенствовании. Без этого нет прогресса. Но очевидно и то, что без стремления заглянуть вперед, осознать стратегические пути развития нового поколения невозможно развиваться и поколению, живущему в настоящее время. Все в этом мире взаимосвязано: прошлое, настоящее, будущее; культура, духовное наследие разных народов; экономика, политика и экология. Теперь мы уже знаем, что невозможно отгородиться, изолироваться от мира. Любые катаклизмы в одной части земного шара неизбежно влияют на судьбы народов в других частях.
Решать эту глобальную проблему предстоит посредством педагогических и информационных технологий. Для этого важно осознать уже на уровне педагогического знания, в том числе социальной педагогики, дидактики, что же для этого важно предусмотреть. Прежде всего необходимо осознать, что в век информационных технологий, постиндустриальный период развития многих стран мира человек сталкивается с лавинообразным потоком информации. Информация буквально захлестывает его через публикации, через электронные средства, в первую очередь Интернет, компакт-диски, через средства массовой информации. Чтобы быть способным достаточно квалифицированно выполнять ту или иную профессиональную деятельность нынешнему человеку, а тем более человеку будущего недостаточно закончить соответствующий вуз. Проблема непрерывного образования, а отсюда преемственности разных систем и ступеней образования переходит из плоскости теоретического осмысления в чисто практическую плоскость: как человеку на протяжении жизни, в любой ее отрезок получить свободный доступ к образованию, получению профессии, смене профессии, повышению своей квалификации и т.д. Таким образом, проблема практической, т.е. уже технологической проработки системы непрерывного образования можно считать второй весьма значимой проблемой в стратегическом и тактическом аспектах.
Организация личностно-ориентированного обучения требует высокого профессионализма со стороны педагога. Таким образом, стратегические направления развития образовательных систем в современном обществе очевидны:
Интеллектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную целесообразную деятельность в различных областях знания.
Задача отнюдь не новая, но в настоящее время свободы выбора педагогических технологий, с широким внедрением в образовательный процесс новых информационных технологий создаются новые, ранее не существовавшие возможности для успешного ее решения.
Отсюда и задача отбора педагогических и информационных технологий для реализации обозначенных выше, отнюдь не всех, но как нам представляется, наиболее значимых проблем образования, которые нам всем предстоит решать не спеша, без революционного жара, но последовательно и системно.
В педагогике, в дидактике всегда следует проявлять особую осторожность и принцип целесообразности и искать место наиболее продуктивным способам достижения поставленных целей. Хотелось бы только обратить внимание на тот факт, что есть существенная разница между проектом, в том числе и учебным, познавательным как таковым и методом проектов, т.е. способом достижения намеченного результата, который предусматривает технологическую проработку всего пути. Метод проектов предполагает наличие проблемы, которую учащиеся решают в совместной творческой, исследовательской, поисковой или игровой деятельности в зависимости от типа проекта.
Любой практически значимый результат, полученный в результате той или иной разработки можно назвать проектом (например, марафон, олимпиаду, неделю бизнеса или неделю английского языка в школе и т.д.). И это будет верно, но только если речь не идет о методе проектов. Метод проектов предполагает определенный путь достижения результата. Основные требования к использованию метода проектов можно сформулировать кратко следующим образом:
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема кислотных дождей на окружающую среду, пр.).
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров, пр.).






22.10.2015 Показ кукольного театра в группе кратковременного пребывания русская народная сказка "Колобок".Подготовили и провели муз.руководитель ТопкаС.В., восп. Гордиенко К.А.




02.10.2015 Открытое мероприятие акция
"Автокресло-детям!" подготовила и провела воспитатель Григорян Лариса Валерьевна.





08.10.2014г Семинар- практикум "Физическая готовность ребенка к школе.
Проблема современности" подготовила и провела инструктор по ФК Дейкина А.П.




Открытое занятие по игровой деятельности «Гуси – лебеди на новый лад»

Цель: роль педагога совершенствовать знания по обобщающим понятиям растительного и животного мира. Развивать речь и обогащать словарный запас. Развивать координацию. 
Развивать мелкую моторику рук. Развивать память, внимание, логическое мышление, 
воображение. 
Развивать тактильное ощущения. Воспитывать умение работать сообща, коллективно. 
Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.
Подготовила и провела воспитатель подготовит. группы Гордиенко Кристина Андреевна.







Комментариев нет:

Отправить комментарий