Консультации для родителей


«Какая мама нужна ребёнку»
Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей, удивляюсь: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам: обязательно кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.
Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что, не задумываясь, делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.
Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.
Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери, он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других  семейных ролях.
Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.
Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет, он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.
Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.
Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.
А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то,  как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.
Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.




Игры для детей 5-7 летнего возраста

Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива. К сожалению, играми часто пренебрегают, ошибочно считая, что они лишь развлекают детей и развивают в них соперничество. Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир. Игры помогают ввести детей в учебный процесс, подготовить их к нагрузкам, в том числе и к нагрузкам общения в школе, к которым дошкольник еще не привык. Ведь в игре дети самостоятельно общаются со сверстниками, их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок становится членом коллектива, учится оценивать свои действия и поступки. Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному и младшему школьному возрасту способ усвоения общественного опыта. Педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что игра - это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, внимательность, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, развивает речь. Ребенок учится выражать свои мысли, чувства, стремления, учится подчинять свою деятельность, мысли строгим правилам игры, учится быть целенаправленным.
Игра - это важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные ребенком, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становятся для него более понятными.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Вначале ребенку нужно придумать замысел игры и найти средства для ее реализации, затем выбрать свое место в этой игре. Важнейшее условие успешного руководства творческими играми - умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если взрослый относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Вмешательство взрослого в игру иногда требуется для того, чтобы дать игре нужное направление. Ребенок раскрывается в процессе игры, и наблюдение за ним поможет увидеть различные черты характера ребенка. Основной путь воспитания в игре - влияние на ее содержание, т.е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. Сюжеты игры дети выбирают из своей жизни: семья, школа, детский сад, праздники, отдых. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (продавец, летчик, шофер) или члена семьи (папа, мама, бабушка). Подражая домашней работе взрослых, дети усваивают некоторые навыки хозяйственного труда: подметают пол в своем "доме", накрывают на игрушечный стол, моют кукольную посуду. Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Создавая образ, ребенок выражает свое личное отношение к нему, проявляет личные качества. Для воспитателя очень важно не давать сюжет для таких игр, а предоставить ребенку возможность самому выразить через игру свои представления, чувства, мысли, дать простор детской инициативе (один ребёнок, представляя, как он собирается на работу, сказал, что обязательно возьмет с собой тапочки, чтобы удобней было ложиться спать).
Игру можно легко объединить с трудом и художественной деятельностью. Детям можно предложить поиграть в ту профессию, которую они бы хотел выбрать, и предложить заняться той деятельностью, о которой мечтает ребенок. Например: строителю - строить дом, учителю - сделать плакат аппликацию на тему прошедшего урока, космонавт - делает ракету и т.д. Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью. Они стремятся сами сделать необходимые для игры вещи, тем самым все больше связывая игру с трудом. Необходимо поддержать это стремление ребенка, помочь ему.


ВНИМАНИЕ!!! ПЛОСКОСТОПИЕ!!!!!!!

Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).
Точно определить, есть у ребенка плоскостопие или нет, можно только когда малышу исполниться пять (или даже шесть) лет. Почему? Во-первых, детей до определенного возраста костный аппарат стопы еще не окреп, частично представляет собой хрящевую структуру, связки и мышцы слабы, подвержены растяжению. Во-вторых, подошвы кажутся плоскими, так как выемка свода стопы заполнена жировой мягкой «подушечкой», маскирующей костную основу. При нормальном развитии опорно-двигательного аппарата к пяти-шести годам свод стопы приобретает необходимую для правильного функционирования форму. Однако в некоторых случаях происходит отклонение в развитии, из-за которого появляется плоскостопие.

Факторы, влияющие на развитие плоскостопия:
·                      наследственность (если у кого-то из родных есть/было это заболевание, нужно быть особенно осторожным: ребенка следует регулярно показывать врачу-ортопеду);
·                      ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой);
·                      чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела);
·                      чрезмерная гибкость (гипермобильность) суставов;
·                      рахит;
·                      паралич мышц стопы и голени (из-за перенесенного полиомиелита или ДЦП);
·                      травмы стоп.
Чем опасно плоскостопие?
Порой, родители не осознают серьезность этого заболевания, так как со стороны оно поначалу не заметно и, на первый взгляд, не оказывает значительного негативного влияния на ребенка. Однако это заблуждение может привести к печальным последствиям. Плоскостопие нарушает «рессорные» функции стопы, почти пропадает амортизация, и при ходьбе вся «отдача» (встряска) достается голени и тазобедренному суставу, что может привести к артрозам. Поэтому плоскостопие обязательно нужно профилактировать и лечить.
Для терапии детей, страдающих плоскостопием, применяются щадящие методы лечения. Предпочтительны физиотерапевтическое лечение, лечебная физкультура, мануальная терапия и особый массаж. Медикаменты назначаются в крайнем случае, т.к. вызывают множество побочных эффектов и не убирают причину заболевания, а наоборот, могут его усугубить. Методами первого выбора для лечения детского плоскостопия являются мягкотканые техники мануальной терапии и массажа. Используются особые методики, направленные на укрепление мышц, которые подтягивают свод стопы, и улучшают ее кровоснабжение, также оказывается мягкое воздействие на суставы и связочный аппарат, проводится корректировка возникшей деформации стопы и голеностопа.

Из-за того, что плоскостопие провоцирует «встряску» костей, суставов ног и нижних отделов позвоночника, при лечении целесообразно обратить внимание на состояние опорно-двигательного аппарата и позвоночника. Нередко плоскостопие провоцирует появление сколиоза (искривления позвоночника). При обнаружении других патологий опорно-двигательного аппарата врач назначает курс лечебного массажа, особую гимнастику, а в ряде случаев требуется курс мануальной терапии. С ее помощью врач напрямую воздействует на страдающий от отсутствия амортизации позвоночник, снимая напряжение в нем и ликвидируя асимметрию крестца, которая иногда возникает при плоскостопии и может стать причиной искривления позвоночника.
Ребенку, страдающему плоскостопием, ортопед обязательно назначает для ношения специальную обувь: подходящую по размеру, сделанную из натуральных материалов, с жестким задником и хорошей фиксацией на ноге, с небольшим каблучком. Стельки-супинаторы также подбираются индивидуально, с учетом формы стопы.
Родители должны помнить, что плоскостопие – это недуг, который при отсутствии адекватной терапии, приводит к серьезным осложнениям и сильной деформации костей стопы, а также болезням опорно-двигательного аппарата. Своевременное лечение и профилактика вернет ребенку здоровье и уверенность в своей привлекательности!


                                 Ротавирусная инфекция ("кишечный грипп")

 
                         
В народе ротавирусную инфекцию называют «кишечным гриппом». Ротавирусная инфекция имеет вполне определенные характерные черты, сочетание которых и позволяет поставить диагноз.
Основные симптомы «кишечного гриппа» - это резкое повышение температуры, ярко-желтый пенистый стул, практически безостановочный понос, сильный метеоризм, сопровождаемый очень громким урчанием в животе, а также все известные проявления простуды, которые, между прочим, не всегда появляются. У некоторых насморк, кашель и ангина возникают «до того», и тогда человек склонен думать, что больной живот - осложнение гриппа.
Чаще всего врачи способны определить ее «на глазок» по симптомам, однако при лечении маленького ребенка для уточнения диагноза у него берут анализ кала на ротавирус. Ротавирусная инфекция очень распространена и чрезвычайно заразна, половина всех кишечных расстройств связана именно с нею. Заразиться ею можно через грязные руки, некипяченую воду (эта инфекция не погибает от хлорки!) и, как обычным гриппом, воздушно-капельным путем (например, при чихании). Ротавирус достаточно «силен» и представляет опасность для всех, кто контактирует с больным, но хуже всего приходится тем, у кого организм по той или иной причине ослаблен: пожилые люди или дети, те, кто страдает хроническими заболеваниями или недавно перенес какое-либо заболевание. Для таких людей ротавирус представляет реальную угрозу - если вовремя не приступить к лечению, можно «заработать» какое-нибудь хроническое заболевание кишечника или сильно пострадать от обезвоживания организма.
Болезнь проявляется очень скоро после заражения - ей «достаточно» всего 12 часов.  Для того чтобы обрести иммунитет против ротавирусной инфекции, необходимо переболеть ею не один раз, поэтому расслабляться после одного раза нельзя. Правда, и стопроцентно защититься от заражения, просто соблюдая правила личной гигиены, тоже невозможно. Единственное спасение, как и при гриппе, - это вакцина, которая в ближайшее время должна будет обязательно появиться.   Какой-либо специфической терапии ротавирусной инфекции нет, и врачи только помогают организму справиться с болезнью. Для повышения сопротивляемости назначается интерферон, для прекращения поноса - фуразолидон, парацетамол - для снижения температуры и снятия воспаления, регидрон и кисло-щелочное питье - для восполнения потерянной жидкости.Все это лечение должно проходить на фоне строгой диеты, основу которой составляют кисломолочные продукты, жидкие каши на воде, белые сухари и крепкий несладкий чай. Исключить же следует цельное молоко, темный хлеб, сахар, сырые фрукты и овощи.Несмотря на то, что уже дней через 5-6 пациенты чувствуют себя хорошо, «карантин» продолжается целых две недели, в течение которых больной считается заразным и опасным для окружающих. 



"Планирование работы в адаптационный период"


Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье, особенно, если ребёнок единственный. В школе и во всей дальнейшей жизни ребёнку потребуется умение жить в коллективе, считаться с особенностями характера и поведения других людей, сдерживать свои эмоции и т.п. Дети, посещающие детский сад, с раннего возраста учатся самостоятельности, самообслуживанию, приобретают гигиенические навыки.
         Когда малыш отделяется от семьи и идёт в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, температура помещения, характер общения и т.п., поэтому проблема адаптации ребёнка к детскому саду является ведущей.
         Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в живом мире. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма в психике) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (Эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения ( способность легко и точно выполнить новые требования).
         Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
- от способностей высшей нервной деятельности и возраста ребёнка;
- от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
- от состояния здоровья;
- от резкого контраста между обстановкой, в которой ребёнок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;
- от разницы в методах воспитания;
         С приходом в детский сад у малыша начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома и близких,  встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными, могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучие существования в детском саду и семье.
         Ребёнок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у нег появляются нежелательные для этого возраста привычки, от которых он уже избавился. Например, снова начинает сосать палец, грызть ногти. Отчего же возникает такое поведение? Дело в том, что в период адаптации ребёнка к новым условиям жизни происходит своеобразная ломка, переделка сформированных ранее динамических стереотипов, касающихся определённого режима: укладывания, кормления и т.д., а так же стереотипов общения. Динамические стереотипы возникают с первых месяцев жизни ребёнка и, формируясь в условиях семьи, накладывают отпечаток на его поведение. Стереотипы помогают ребёнку действовать не задумываясь, не тратя лишней энергии. При поступлении в детский сад малыш не только расстаётся на длительный период с близкими людьми, но и оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Всё это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача и даже серьёзных заболеваний. Чтобы этого не произошло, и адаптация детей к режиму дошкольного учреждения прошла успешно, проводится соответствующая подготовка.  
         На первом этапе ведется сбор информации. При первом посещении нашего дошкольного учреждения родители знакомятся с Уставом    детского сада, родительским договором, им вручается Памятка, в основе которой – информация рекомендательного характера о пребывании в детском учреждении. Так же проводится экскурсия по детскому саду, происходит первое знакомство с воспитателями и группой, которую будет посещать ребенок. 
         На втором этапе проводится «пробный день» пребывания малышей в детском саду. Нужно постараться, чтобы ваше знакомство с малышом происходило на участке детского сада, и первые контакты детей друг с другом произошли в песочнице, т.к. игры с песком – это проявление естественной активности малышей, а песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Играя с песком, дети освобождаются от напряжения и беспокойства.
На следующий день приглашаем малыша вместе с мамой, посетить групповую комнату. В течение двух часов ребенку предоставляется возможность, познакомится с расположением помещений в группе, пообщаться со сверстниками, поиграть. Родители заполняют анкету, которая  поможет, как можно больше узнать об особенностях поведения ребенка  и его привычках, состояния его здоровья, уровне развития, питании, получить сведения о семье.
Приветствуйте  малыша от имени игрушки (мишка, лисичка, зайчик, кукла), проведите экскурсию по группе, подробно познакомьте с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения, постарайтесь установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком, учитывайте его домашние привычки. Это позволит формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения. На основании наблюдений за поведением малыша предлагайте родителям рекомендации: следует ли оставаться в групповой комнате вместе со своим ребенком или настало время, когда можно оставить его без родительской опеки.
На следующем этапе ребенок находится в детском саду 2-3 часа без мамы в течение недели. В этот период продолжается  эмоциональный контакт с малышом (он сам идет на руки, на колени, принимает ласку), закладываются основы доброжелательного отношения к сверстникам, закрепляется умение ориентироваться в пространстве, способствуйте развитию игры «рядом», побуждайте к самостоятельным действиям в группе. Время пребывания детей в группе увеличивается до 4 часов.
К концу недели малыш по желанию остаётся на дневной сон. И только после этого дети посещают детский сад в течение всего дня.
Период адаптации детей длится от одного до двух месяцев.
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Поэтому в этот период ребенок приучается к приему пищи в детском саду (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); формируется у малыша навыки самообслуживания, побуждается к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого; учится слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу.
В первое время пребывание малыша в детском саду осложняется поведенческой реакцией, нарушается сон, питание, коммуникативность, что, в конечном счете, отрицательно сказывается на его состоянии здоровья. Поэтому в период адаптации важно проведение закаливающих процедур с детьми. Следует проводить специальные закаливающие процедуры, делать их регулярно и в игровой форме. Так, например, при мытье рук читать потешки: «Водичка, водичка...», «В ручейке вода струится...», «Ай, лады-лады, лады...». Умывать детей в течение дня прохладной водой. Стараться с самого раннего возраста учить малышей самим видеть необходимость выполнения тех или иных действий, в данном случае гигиенических. Закаливание воздухом должно происходить незаметно для ребят. Если позволяют погодные условия, утренний прием малышей вести на свежем воздухе. Утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры тоже стараться проводить на свежем воздухе. Ежедневные прогулки в любую погоду, солнечные и световоздушные ванны, сон без маек при открытых фрамугах -  все это оказывает незаменимое воздействие на укрепление здоровья детей в адаптационный период. Любят малыши и пальчиковую гимнастику, которая благотворно влияет на координацию движений,  способствует формированию их представлений об окружающем мире. При организации закаливающих процедур учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка и пожелания родителей. Проведение закаливания в период адаптации помогает снизить уровень инфекционно-воспалительных заболеваний, нормализует поведенческие реакции детей.
Работу с детьми в адаптационный период ни в коем случае нельзя пускать на самотёк. Её необходимо планировать. И подходить к этому нужно соответственно, профессионально и творчески.
План можно писать в форме таблицы. В плане отмечаются дни недели, число и месяц. Планирование ведется по четырем направлениям:
1. Игровое взаимодействие.
2. Играем и строим.
3. Формируем эмоциональную отзывчивость.
4. Развиваем движение.
В таблицу заносятся формы и методы работы с детьми.
Жизнь малыша в детском саду должна быть насыщенной в эмоциональной, познавательной, социальной сферах. Когда ребенку будет интересно, ему некогда будет скучать и вспоминать о доме, о маме. Правильно спланированная работа поможет воспитателю умело переключить внимание плачущего малыша на интересное дело.
В адаптационный период фронтальные занятия с малышами не проводятся, предпочтение отдается индивидуальным формам работы. Возможна работа с небольшими подгруппами детей (3-4 малыша). Но даже в таких малочисленных подгруппах дети не играют вместе, они играют рядом и в качестве партнера по игре выбирают не сверстника, а взрослого.
Не стоит планировать на день много приемов работы с детьми. Достаточно по каждому направлению организовать 1-2 формы работы. Не забывайте, что вы отдельный вид деятельности будете организовывать с каждым ребенком в течение дня. С Машей вы рассмотрите картинки в книге с утра, а с Ваней (у него короткий дневной сон) после сна, когда все дети уже спят, а малыш нуждается в вашем внимании.
Планируя игровое взаимодействие подбирайте разнообразные виды игр:
1. сюжетные;
2. игры с водой;
3. игры с песком;
4. пальчиковые игры;
5. игры с дидактическими игрушками;
6. игры-забавы.
В направлении «Играем и строим» отражается деятельность детей с пластмассовыми  и деревянными конструкциями, а так же конструирование из мягких модулей.
В раздел «Формируем эмоциональную отзывчивость» можно включать:
1. чтение стишков;
2. рассказывание сказок;
3. пение песенок;
4. слушание музыки;
5. рассматривание игрушек, книжек, картинок;
6. наблюдение за объектом природы;
7. рисование картинок для детей.
Планируя раздел «Развитие ребенка», педагог подбирает:
1. игровые упражнения;
2. подвижные игры;
3. музыкальные игры.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому, большое внимание в период адаптации уделяется работе с родителями. Предлагаются им анкеты, которые могут лучше узнать об их интересах, привычках детей, о состоянии их здоровья. Разъясняются значение режима дня, ритмов сна, активного бодрствования, прогулок. Уточняются пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Некоторые родители видят, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе (например, не приучен к горшку). Они пугаются и перестают приводить его в детский сад. Это происходит потому, что взрослые не готовы «оторвать» ребенка от себя. В личных беседах старайтесь объяснить родителям, что их повышенная тревожность мешает ребенку адаптироваться к новым условиям.
В конце каждого дня на стенде «Наши успехи» размещайте информацию для родителей о прошедшем дне в группе: тематика игр-занятий, достижения детей, сведения об оздоровительных мероприятиях. С родителями проводите консультации «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения», «Закаливание в семье», «Значение режима дня для воспитания», «Какие игрушки нужны детям», «Психологические особенности детей раннего возраста». И, конечно, в адаптационный период говорите с родителями о любви к своему ребенку. На вопрос, в чем они видят проявление этой любви, большинство родителей ответить затрудняются. Одна из энтопедагогических формул гласит: «Что такое воспитание? Пример любви. Больше ничего!» Трагедия современности – в исчезновении примеров, в том числе семейного образа жизни. Ребенок систематически соотносит родительские поучения с их образом жизни. Порой свою любовь родители реализуют через сооружение вокруг ребенка своеобразной «защитной сетки», которая обеспечивает ему материальный и психологический комфорт (лучшие игрушки, лучшая одежда, книги). Желание родителей освободить своего малыша от любых трудностей оборачивается для ребенка эгоизмом, его неумением и нежеланием строить свои отношения с другими людьми по принципу взаимопонимания.
Объясните родителям, что в жизни ребенку придется преодолевать множество психологических преград, а для этого нужно развивать него инициативность и самостоятельность, потому что наблюдения показывают, что если дети 2-3 лет самостоятельно решают «проблемы», возникающие в игре, они готовы к решению реальных жизненных задач, в том числе и в новых непривычных условиях.
Использование данной технологии приведет к адекватному, менее безболезненному приспособлению детей к условиям ДОУ: они быстрее войдут в жизнь группы, проявят самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками.




Комментариев нет:

Отправить комментарий